Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Жизнь

На визуальный мусор наложат код

Впервые о необходимости создания дизайн-кода Орска заговорили пару лет назад. Тогда в Правила благоустройства были внесены изменения, которые касались и вывесок, и рекламы на фасадах, и баннеров, и прочих элементов внешней городской среды. В декабре 2020 года орчан обещали познакомить с документом, но как раз в это время уволился главный архитектор, и все опять затихло. Теперь, после назначения нового специалиста КАИГ, поговаривают об обсуждении почти готового проекта на одном из весенних заседаний горсовета.

А пока Орск продолжает утопать в визуальном мусоре. Безвкусные вывески, аляповатые краски, разнокалиберные шрифты, конструкции, завешанные объявлениями, светодиодные кресты аптек в историческом центре, неуважительное отношение к фасадам зданий – все это элементы общегородской картины. Цветовыми взрывами грешат и крупные торговые центры, и более мелкие магазины на проспектах Ленина, Мира, на улице Краматорской и других. Так, напротив шахматного клуба на четырехэтажной сталинке можно встретить ярко-красные вывески, соседствующие с зелеными, а между ними, на остановке – ядовито-синий киоск. Разностилевой рекламой богат и один из ТЦ в районе стадиона «Юбилейный», и более отдаленные от центра здания. Более-менее в едином стиле выдержаны магазинчики на первом этаже на проспекте Ленина, 36, но их более масштабный сосед постарался выделиться.

В среде, провоцирующей на раздражение или грусть, далеко не всегда хочется гулять и покупать. А ведь вся пестрота вывесок имеет цель завлечь к витринам! Поэтому предприниматели не всегда в выигрыше от масштаба баннера, если общее настроение людей – безрадостное. Как раз дизайн-код был призван как-то унифицировать облик города, привести все к единому формату, умерить фантазию уличного бизнеса на первых этажах проспекта и сделать восприятие окружающего пространства более комфортным для всех.

Свод правил, которые разработает городская власть и которые нужно соблюдать при установке рекламных вывесок, баннеров, адресных табличек, других элементов городской навигации, при покраске чего-либо, на самом деле очень полезная вещь. При этом к предпринимателям тоже намерены прислушиваться. Кстати, никто из них не против, чтобы вкус воспитывался в масштабах всего города. Они готовы выполнять рекомендации и следовать шаблонам.

Юлия Домрачева,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!