Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Жизнь

Постпраздничные размышления о нерадивости

Суматоха позади. Затих ажиотаж в индустрии красоты, где на прически, брови и ногти была плотная запись, падали от усталости фотографы, пытались все успеть изготовители авторских подарков, эксклюзивных тортов и другой домашней продукции.

В пик заказов обозначилась одна из болезней общества потребления – считать, что все должны обслуживать клиентов исключительно так, как удобно только им, качественно и обязательно дешево, порадовав необоснованными скидками. А сами клиенты ничего никому не должны.

При всем уважении к правам потребителей получалось, что мастера или производители продукции часто страдали от безответственности клиентов (этим грешили многие). И мастера, наученные многолетним опытом, чтобы хоть как-то обезопасить свой бизнес, вводили систему предоплаты или сразу отказывали, в случае если услугу выполнить в срок просто невозможно. И на скидки, заставляющие работать себе в убыток, не соглашались. К примеру, изготовителю сладостей поступил заказ на несколько килограммов трудозатратного лакомства, которое можно испечь, если не спать всю ночь. Допустим, мастер соглашался и на это, но тут же поступало «заманчивое» предложение снизить цену на 30 процентов. Кто согласится работать в ущерб своему здоровью за оплату, которая даже не покроет стоимости продуктов? При этом заказчик может запросто забыть или передумать приехать за угощением. И это не сверхъестественное исключение, а, увы, правило поведения нерадивых клиентов.

Еще один пример. Плотная запись к косметологу, к которому многие хотели попасть, прерывалась окном, а передумавшая приходить девушка не посчитала нужным об этом заранее предупредить. Пострадал и специалист, и потенциальные клиенты.

Особенно странно выглядели нападки на производителей домашней молочной продукции. На тех, кто ежедневно пропадал в хлеву, кормил скотину и убирал за ней, заготавливал сено, доил, сепарировал молоко, закупал фасовочную тару, даже организовывал доставку по адресам и платил налоги как самозанятый, сыпались придирки, что 100 рублей за банку домашних свежих сливок – дорого. К счастью, в местных группах в мессенджерах таких любителей получить плоды чужих трудов за копейки быстро осаживали. Ведь если мы сообща загубим еще и фермерские начинания своих земляков, натуральных угощений нам точно не видать.

Юлия Замятина,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!