Просто поговорить
Испокон веков для многих людей слово имело огромную ценность. Глаголом жгли сердца людей, доносили истину, обращали в свою веру, останавливали казалось бы неотвратимые события. И зная все это, мы тем не менее пренебрегаем разговорами с другими людьми. Чем мы старше, тем чаще встречаемся с банальными проблемами: кто-то на работе берет наши вещи без спроса, в магазине кто-то перегораживает проход тележкой, на парковке кто-то ставит машину так, что не дает нормально проезжать другим машинам, и так далее, и тому подобное. Примеры самые разные, а вот решение у них может быть одно: просто поговорить с человеком, сообщив ему, что он создает проблему для вас и окружающих.
Абсолютное большинство людей – это адекватные личности. Просто в силу разных причин, например, невнимательности, им может быть даже невдомек, что своими действиями они причиняют неудобства. И если просто поговорить, то они нормально реагируют и исправляют ситуацию. Но во многих из нас сидит стереотип, что разговаривать бесполезно или даже опасно. Поэтому люди оставляют все как есть, при этом ругаясь про себя и копя злобу.
Это проблема проявляется и в домашней обстановке. Мы вроде бы говорим друг с другом, но зачастую не видим результата и оттого раздражаемся. И чем дальше, тем больше, ведь раздражитель постоянно рядом. Здесь есть тонкость, которой многие пренебрегают. Если взглянуть со стороны, как происходит разговор о проблеме, то можно увидеть, что зачастую это происходит в виде упреков, в ходе ссоры, на повышенных тонах, как ворчание вслед и тому подобное. Так это не работает. Проблема должна обозначаться нейтрально, но четко. И да, возможно, это придется делать не раз. Мы люди, и мы имеем склонность забывать то, что кажется нам незначительным. Дуться на то, что ваш любимый человек что-то забывает, и переставать с ним из-за этого вообще разговаривать, тем более не выход из ситуации.
Если посмотреть на проблему более глобально, то можно увидеть, что она присутствует не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной. Мы боимся или не хотим разговаривать о проблемах с непосредственным руководством или с человеком, который имеет высокий статус. Нужно понимать одну простую истину: пока вы молчите, вас не слышат. И чем дольше молчите, тем дальше откладывается решение проблемы. Но даже если окажется, что проблему невозможно решить в ходе разговора, то вы все равно останетесь в выигрыше, получая новую информацию и возможность искать другие пути решения.
Сергей Раковский,
корреспондент