Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Жизнь

Родимое пятно на репутации священнослужителя

Служители церкви все чаще попадают в сводки новостей. А причина в том, что случайно оброненная фраза или опрометчивый поступок могут стать достоянием общественности, выйдя за стены храмов.

Инцидент в Курганской области мог так и остаться ничем не примечательным случаем. Подумаешь, отказались крестить ребенка… И повод для этого нашли невероятно веский: родимое пятно на теле. Священнику вздумалось заявить, что это может быть заразно. Что именно? Неужели родинка каким-то образом передастся тем, кого будут крестить в этот же день, к примеру?

Тут, конечно, стоит сказать о том, что Московская патриархия отреагировала на происшествие незамедлительно. Там заявили, что отказ в крещении младенца недопустим. Родителям ребенка даже обещали помочь в проведении ритуала.

Максим Бражников, священник и руководитель пресс-службы Орской епархии, отметил, что церковь проводит крещение всех детей. Не допускается делать различия между здоровыми и больными.

– Я не могу судить священника, который отказал родителям в крещении младенца. Но если говорить в целом, то родимое пятно не должно становиться основанием для отказа. Ритуал совершают и в реанимации, и при смертельных диагнозах. Отказ возможен в единственном случае – когда человек несерьезно подходит к таинству. Но такое происходит крайне редко. Обычно люди осознанно хотят принять крещение.

Интересно получается: младшие саны допускают промахи, а старшим приходится оправдываться и нести ответственность. Неужели сложно проводить для служителей храмов уроки медицинской грамотности, толерантности? Так и общий уровень эрудиции повысится, и к простым прихожанам они начнут относиться уважительно. А то игра в одни ворота получается: Церковь мы оскорблять не имеем права, а она с удовольствием унижает людей. Может, скоро придется проходить фейсконтроль, чтобы попасть в храм? Вдруг у вас родинки, или, может, нос кривой – а это уже совсем не божественно.

Мариам Сарибекян,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!