Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Жизнь

Учитель или офисный клерк?

Госдума приняла в первом чтении поправки в федеральный закон «Об образовании в РФ», которые направлены на снижение бюрократической нагрузки на учителей.

Согласно результатам социологических исследований, было выявлено почти 50 видов отчетности педагогов. 

Будет установлен запрет возлагать на школьных учителей обязанности готовить отчеты, не включенные в типовой перечень министерства просвещения, и закреплено право школ на использование в своей работе электронного документооборота без дублирования на бумаге.

Учителя вздохнули и… не поверили, потому что уже не раз обещалось, а бумаг и требований стало только больше. Педагогам действительно некогда заниматься подготовкой к урокам и непосредственно детьми, а уж ночи и вовсе святое время для составления отчетов. Обывателю часто неизвестно педагогическое закулисье, и поэтому надо подчеркнуть, что бумажная чиновничья бюрократия в школе – это совсем не проверка тетрадей, написание сценариев к внеклассным праздникам и технологических карт к урокам. Это именно муторная канцелярия, справки, формуляры и анализы мероприятий, планы по самообразованию, акты обследования семей и прочее, от чего реальной пользы практически нет. А ведь педагог вовсе не секретарь и не офисный клерк.

Учителя переживают, что на местах, в каждой конкретной школе, требования о снижении бюрократии, за которое давно ратует президент, будут игнорировать. Ко многим бумажкам уже все привыкли – вдруг система рухнет?

А тут еще и обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты подоспели. Поэтому впору начинать уже в отпуске писать в специальном конструкторе с нуля рабочие программы по ФГОС. А учителям младших классов – сразу несколько, по всем предметам, плюс дополнительные адаптированные – для учеников с ОВЗ. Если коллектив дружный и нежадный, можно делиться: один делает программу, например, по геометрии, другой – по алгебре… Но, помнится, еще совсем недавно все это разрабатывалось людьми с учеными степенями и методистами. Учитель, имея на руках единую программу от министерства, лишь составлял календарный план и писал разработки к каждому конкретному уроку. А сейчас каждый тратит блок дорогой белой «Снегурочки» только на написание и распечатку собственных программ.

Юлия Замятина,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!