Как в ПВР живут кошки и собаки, спасенные во время паводка в Орске
В период паводка волонтеры орского сообщества «Джульбарс» спасли около 350 собак и 200 кошек, которых круглосуточно свозили в ПВР для животных.
«ОГ» рассказывала о содержании животных, потерявшихся во время паводка, в материале «Потеряшки ждут своих хозяев в ПВР для животных». Всем домашним питомцам своевременно оказали необходимую помощь. Большая часть вернулась назад к своим хозяевам, остальные потеряшки переехали в центр временной передержки, открывшийся в Орске.
Активисты не раз обращались в городскую администрацию с просьбой выделить подходящее помещение, для того чтобы у четвероногих, попавших в трудную жизненную ситуацию, официально появился дом. И вот проблема решена. Пусть и в промышленной зоне, но здание предоставлено. В данный момент волонтеры активно занимаются уборкой территории, строят вольеры. Кроме того, идет работа над сметно-технической документацией. Согласно проекту, будет производиться обустройство мест для выгула, установка ограждений. В здание проведут воду, электричество, сделают вентиляцию и установят окна.
– Месяц мы уже живем и обустраиваемся на новом месте, – рассказывает Елена Сапрыкина, волонтер сообщества «Джульбарс». – Можно сказать, чрезвычайная ситуация помогла нам сдвинуть наболевший вопрос с мертвой точки. Хочу отметить, что у нас не приют, не питомник, а центр временной передержки для собак и кошек, попавших в беду. Мы не берем всех подряд. Накануне произошел вопиющий случай. Женщина подъехала к воротам, выкинула из багажника пять щенков и уехала. Считает, она их таким образом удачно пристроила. Только они разбежались по всей округе, и мы ловили их два часа. Удалось поймать всех, иначе они бы просто погибли. В данный момент в центре нет блока карантина, куда животное должно попасть прежде всего. Новичка нужно обработать от глистов, привить. Вдруг у него какая-нибудь инфекция? Нельзя рисковать остальными питомцами.
В центре передержки созданы комфортные условия. Каждый из обитателей имеет личное пространство, накормлен, ухожен и прошел необходимые медицинские процедуры. Со всеми нуждающимися в выгуле собаками ежедневно гуляют на поводке. Ведь основная часть лохматых жильцов – домашние и приучены ходить в туалет только на улице. К тому же человеческое внимание и любовь никто не отменял – доброе слово и кошке приятно.
– Бывают случаи, когда ночью собаки отвязываются, но при этом никуда не убегают. Ложатся у двери и ждут нашего возвращения. Щенки, если выбираются из вольера, сразу несутся к нам, – делится волонтер Оксана Зотова. – Кошки на самовыгуле тоже рядом, мышей даже ловят. Только коты с буйным нравом сидят в клетках.
На попечении команды «Джульбарс» находится 70 собак, около 30 щенков и 40 кошек. Все они разных пород, со своими особенностями, привычками и характером. И к каждому из них волонтеры находят подход. Безусловно, у работников центра есть любимчики, которых они ласково называют своими детьми. Всем подопечным дали подходящие имена. К старичкам обращаются уважительно, по имени-отчеству.
К примеру, котенок Ершик прозван так из-за своего необычного хвостика. Четыре собаки, изъятые из одной квартиры, никогда не гуляли на улице, именуются как семья Маугли.
– Собаки из семьи Маугли одичали, потому что долгое время жили под кроватью, не видя людей, – говорит волонтер Любовь Грибоедова. – Сейчас они уже лучше идут на контакт. Я постоянно разговариваю с ними, включаю музыку. Все нуждаются в любви и заботе. Всех жалко. Порой закрываюсь с собаками в вольере, поглажу, поговорю. Люди, может, кто-то еще ищет своих питомцев? Обратите внимание на тех, кто находится у нас в данный момент. Животным нужен дом.
Любимец всех волонтеров – щенок по кличке Лелик – купается во внимании и в хозяине больше не нуждается. Еще в Новотроицке его вместе с пятью братьями и сестрами подкинули в ПВР. Некоторые щенки погибли, других удалось пристроить. Лелик из-за болезни так и остался под присмотром «Джульбарса». Дважды ему спасали жизнь. Сейчас малыш окреп, любит полакомиться сырком и часто ворует сырые куриные головы. На что активисты закрывают глаза, прощая милой мордочке любые шалости.
– В будущем планируем открыть в центре кабинет канистерапии. Одна собака – аттестованный канистерапевт в сообществе уже имеется. С ней проводим уроки добра в школах, – поясняет Татьяна Брындина, директор АНО защиты животных «Джульбарс», основатель одноименного сообщества волонтеров. – Следующим профессиональным помощником для людей станет Лелик. Он безобидный, любит всех, даже кошек, несмотря на то, что порой получает от них.
Еще одного любимца активистов присмотрели участники клуба «Корги», планируют забрать его в Москву. Пес Сникерс обожает игрушки и на прогулку без них не выходит. Когда в вольер зашла незнакомая собакам женщина, чтобы сфотографировать питомцев, ее облаяли практически все, кроме Сникерса. Ради такой цели он не посчитал нужным бросить свою резиновую косточку, бережно зажатую в зубах. Красивый, добродушный, с понимающим взглядом. Удивительно, что его хозяин так и не нашелся.
Имеются в собачьем коллективе и агрессивные особи. Заботясь о них, волонтеры рискуют быть укушенными, и порой такие случаи действительно происходят.
– У нас живет дикая собака одного хозяина. Мы его усыпляли, чтобы перевезти из Новотроицка. Он никого к себе не подпускает, – рассказывает Елена Сапрыкина. – Заходим в вольер, убираемся, пока он стоит в сторонке и рычит. Говорю ему: «Ты же понимаешь, что я тебе еду не положу, пока ты не отойдешь? Ведь я тебя боюсь». Он злится, но при этом стоит и ждет. Такое животное уже не пристроишь. Есть пес с пищевой агрессией, есть такие, кто остро реагирует на других собак. Мы их всех уже знаем, они сидят в закрытых клетках.
Особенно волонтеров волнует судьба кота Рыжика, которого спасли из воды. Позже за ним приезжали хозяева. Но так как животное оказалось в плохом состоянии (все пушистики тогда были подавлены и выглядели больными), при осмотре его приняли за кошку и не забрали. Рыжик сильно болел, но его смогли поставить на ноги. Уже переехав в Орск, он снова захворал и в критический момент отправился на операцию. Там обнаружилось, что это мальчик, но после пережитого переохлаждения у него началось воспаление мочевого пузыря. Свою роль сыграла и любовь к рыбе. Вероятно, его часто ей кормили, хотя кастрированным животным такая еда не рекомендуется. В результате – камни в мочеточнике, сильнейшее кровотечение, недержание мочи и острая боль. Сейчас Рыжик проходит лечение на частной передержке, быстро идет на поправку. Однако для полного выздоровления ему нужна поддержка и любовь самых близких ему людей. Волонтеры просят снова отозваться хозяев, семейную пару, проживающую в Старом городе.
В приюте живут те, кто нуждается в серьезной медицинской помощи и уходе. Например, лабрадор Джесси попала под опеку «Джульбарса» осенью прошлого года. Недавно ей был поставлен диагноз венсаркома. Доктором назначена химиотерапия. Собака находится отдельно от других животных, в импровизированном лазарете, и терпеливо принимает лечение и уколы, которые ей делают регулярно.
Умка, многодетная мама 11 щенков, привезена с турбазы «Утес». Она слегла, началось кровотечение. Один из волонтеров взял кураторство над собакой, ее отвезли на осмотр к ветеринару, прописали лечение. Все малыши Умки живы, здоровы, прекрасно себя чувствуют и переведены в отдельный вольер под опеку зооняни.
Работникам центра передержки жалко всех брошенных животных без исключения, только взять их к себе невозможно. Коллектив небольшой, активистов по пальцам можно пересчитать. Мужчины занимаются строительством вольеров, девушки разносят корм, убирают клетки, оказывают медицинскую помощь, выгуливают. Да и количество мест для хвостатых жильцов ограничено.
– Как-то звонит женщина и говорит: увидела на улице кошечку, которую пинают. Жалко, – рассказывает Татьяна Брындина. – Ответила ей, что мы приютим, но вы будете приезжать ухаживать за ней? Пусть не каждый день. На что услышала: «Нет, я не могу». А кто должен ухаживать? Они же у нас в клетках, три раза в день нужно убрать за ней, два раза накормить, налить воды. Это же кто-то должен сделать. И такого рода предложения поступают постоянно.
Желание людей забрать животное из питомника волонтерами поощряется, только это не так-то просто. После первого знакомства и налаживания контакта с четвероногим другом требуется сделать видеообзор жилья, где будет обитать питомец. Если все в порядке, один из представителей «Джульбарса» лично везет нового члена семьи по указанному адресу и воочию подтверждает наличие хороших условий для проживания. Были случаи, когда собак не отдавали.
– Люди хотят овчарку, говорят: да, у нас есть вольер для нее. На самом деле нет. У нас тоже не шикарно, но в еще более плохие условия мы не можем отдать животное, – констатирует Татьяна Брындина.
Если вы хотите помочь центру передержки животных стройматериалами, медицинскими препаратами и другим необходимым, обращайтесь по телефону 8-908-321-28-63 (Татьяна). Не откажутся здесь и от рабочих рук. Погулять с собакой, погладить кошечку, получить массу положительных эмоций, а возможно, и найти лучшего друга можно по адресу: г. Орск, улица Дорожная, 3.
Наталья Тимонина,
корреспондент