Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Дорожный PROсвет

С площадкой хотят попрощаться

С апреля 2021 года вступят в силу новые правила сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения. Курсантам больше не придется показывать сотрудникам ГИБДД свои навыки отдельно на автодроме, а затем уже в реальных условиях города.

Объединение двух этапов позволит сэкономить время как студентов, так и экзаменаторов. Практический тест в городских условиях будет включать в себя элементы, которые ранее курсанты отрабатывали на автодроме. Причем изменения актуальны лишь для некоторых категорий. Среди них легковые, грузовые автомобили, а также автобусы и составы транспортных средств.

Если у вас возникали затруднения при прохождении элементов на автодроме во время экзамена, то теперь у вас появится реальный шанс продемонстрировать свои умения в городе. Правда, энтузиазм по поводу изменений разделяют не все. В частности, представители автошкол пока смутно представляют, как будет реализовываться новый формат в условиях маленьких городов.

– Нам нужно знать, что будет в небольших городах, как наш, потому что все новшества больше заточены под Москву и Московскую область, – говорит руководитель автошколы ОТТ им. А.И. Стеценко Людмила Игонтова. – В правилах, например, написано, что экзамен будет проводиться на закрытых площадках, закрытых территориях, на улицах с малоинтенсивным движением. По сути, к этому можно причислить и автодром. Возможно, отсутствие соответствующих участков дорог приведет к тому, что маневры оставят на автодроме.

Людмила Валерьевна добавляет, что, несмотря на исключение площадки из экзамена, у автошкол пока нет возможности вносить серьезные изменения в саму систему обучения. Программа профессиональной подготовки водителей строго регламентирует количество часов, которые отводятся на вождение в городских условиях и на отработку навыков на закрытой площадке. Поэтому возможности дольше проводить обучение на улицах нет.

А выполнение таких упражнений, как остановка и начало движения на подъеме и на спуске, постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару при движении задним ходом, разворот в ограниченном пространстве, требует не только отточенных навыков, но и времени на выполнение, которого в реальных условиях в потоке машин может и не быть.

– В городе сложно сделать все элементы, которые требуются для получения водительского удостоверения, – объясняет руководитель автошколы «Форсаж-Авто» Сергей Викторович. – Никто не станет разрешать проводить маневры, которые могут оказаться опасными для других участников движения. Конечно, правильно, что предпринята попытка сделать экзамен максимально приближенным к реальным условиям, однако сразу возникнет проблема с другими водителями. Они начнут звонить в автошколу и МРЭО с жалобами, с требованием убрать с дорог неумелых курсантов, которые мешают движению.

До вступления в силу новых правил остаются считаные месяцы, и только что поступившим на обучение в автошколы следует быть готовыми к тому, что привычного заучивания маршрутов и доведения до автоматизма движений на автодроме будет недостаточно для успешной сдачи практического экзамена. Вы однозначно провалитесь, если наедете на бордюр, не пристегнете ремень или не заметите красного сигнала светофора. Но, возможно, именно такой подход убережет пешеходов и других водителей от незадачливого новичка на дорогах, который представляет угрозу.

Мариам Сарибекян,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!