Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Общество

Медикам нельзя терять человечность даже в такое непростое время

«10 ноября нашу 81-летнюю маму Марию Акимовну Матвиенко увезли на скорой с сердечным приступом, 11-го успешно сделали шунтирование, а 7 декабря она умерла… от коронавируса.

Семья не может отойти от горя: неужели родного человека заразили в стационаре? Она вовсе не была дряхлой и беспомощной, как раз наоборот. Ложилась в больницу бабушка с отрицательными тестами, потом еще трижды их сдавала, и все было хорошо, она была бодрой. После операции на сердце звонила родным и рассказывала, что стало намного легче, кардиохирурги обещали, что проживет до ста лет, а потом, спустя несколько дней, сообщила, что у нее поднялась температура и выявили ковид. Как и что было, мы узнавали только от нее самой. Никто из медиков не позвонил ни разу. Бабушку перевезли в ковид-центр, начали лечение, затем перевели в Новотроицк, где ей становилось все хуже. Появилась одышка и степень поражения легких выросла с 25 процентов до 78. Но даже тогда она ходила сама. Потом, за день до реанимации, ей вызвали кардиолога, который сказал в лицо: «Ну что вы хотите? Все сосуды забиты…», тем самым не подбадривая, а настраивая пациента, что ему уже не победить и пора сдаваться. Как такое вообще можно сказать пожилому человеку? Еле-еле мы дозвонились до главврача новотроицкой больницы, чтобы хоть что-то узнать подробнее о лечении и состоянии бабушки. Нам дали добро, но в итоге из реанимации по телефону резким тоном ответили: «Ну, лежит она, и что дальше?»

Когда бабушка умерла, сразу нам позвонили, значит, знали телефоны. Когда мы приехали забирать вещи, с нами общались очень грубо, все буквально выкинули нам, не выразив не единого слова соболезнования. Как же так? Понимаю, что мы живем в такое непростое время, но нельзя же терять человеческих качеств и элементарного сочувствия, в том числе при общении с родственниками!

Потом из-за проблем с бабушкой у дедушки стало плохо с сердцем, его тоже долго вози-

ли по больницам, гоняли по этажам, мучили в очередях, но в итоге сказали: иди, дед, домой, не собирай инфекцию. С ним все обошлось, но он не может успокоиться после потери любимой жены, с которой прожил всю жизнь. Все твердит: «Почему наша медицина не лечит, а заражает? Почему не спасают, а наоборот, подвергают опасности?»

Нет, мы не хотим никуда жаловаться и искать правду, но хотим призвать орчан быть внимательнее к своему здоровью.»

Ирина Соколова,

читатель «ОГ»

Spread the love
Click to listen highlighted text!