Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ИнтервьюОбразование и наука

100 баллов по истории обрадовали орского учителя до слез

В чем секрет учителя, подготовившего стобалльников на едином государственном экзамене? Этот вопрос мы задали Екатерине Калашниковой учителю школы № 52.

Самой молодой учительницей, которая празднует в этом году триумф своей выпускницы Дианы Рахимжановой, стала Екатерина Калашникова – учитель истории и обществознания школы № 52. Екатерина Андреевна уже становилась героиней наших материалов несколько лет назад, когда в 2018 году была награждена значком «Золотая молодежь Оренбуржья» в номинации «Молодые лидеры», а в 2020 году стала победительницей конкурса «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют». И вот сегодня молодой историк искренне плачет от счастья от новости о ста баллах у своей успешной ученицы.

С момента окончания вуза Екатерина Андреевна отработала в школе 4 года, а с этого учебного года была назначена заместителем директора по научно-экспериментальной работе. Нынешняя стобалльница по истории и обладатель 92 баллов по обществознанию была в 8-м классе, когда наша собеседница пришла к ребятам на первый урок.

– Диана – это образец успешной школьницы: умница, трудолюбивая, упорная, прилежная, – рассказала Екатерина Калашникова. – Мы часто занимались дополнительно после уроков, осмысляли и отрабатывали теорию, привлекая литературу по темам и исторические первоисточники. Учитель первым должен быть заинтересован в том, чтобы у детей были высокие баллы, проявляя инициативу при подготовке и дружелюбие. Конечно, я волновалась в день экзамена, а после сообщения девочки в соцсети с просьбой срочно позвонить сердце сжалось. Но это была радость – 100 баллов, а после искренней благодарности я даже расплакалась. Приятно осознавать, что именно я заинтересовала ребенка и помогла ему справиться.

Сегодняшний ЕГЭ – это сложнейшее испытание для школьника. Вопросы с годами становятся все более объемными, требующими развернутых ответов. Выпускник должен комплексно показывать свои знания, умения и навыки. С бухты-барахты сдать экзамен просто нереально. Переоценена ли роль репетиторов? Екатерина Калашникова считает, что если ученик решает сдавать какой-либо предмет только в 11 классе, то репетитор необходим, чтобы догнать запущенный материал. Если же он системно и основательно готовился с 5 класса, то такой необходимости нет.

– Талантливых детей в школе много, – подчеркнула Екатерина. – С уверенностью могу сказать, что все те, кто сдавали другие предметы – физику, биологию, химию, вполне могли бы написать и историю. Я требовательный учитель, и это не будет хвастовством. Даже когда дети не выбирали мой предмет для ЕГЭ, все равно спрашивала строго, потому что историю России должен знать каждый, находя в прошлом истоки современных событий и их причинно-следственные связи. Когда дети видят, что учитель знает свой предмет и может преподавать его интересно, то с этого и начинается уважение. Среди методик часто использую игровые. Многие думают, что они активизируют только младших школьников, но и в одиннадцатом классе игры работают. Выпускники тоже устают от нагнетания обстановки и большой нагрузки, поэтому когда темы дают возможность провести урок в игровой форме, я делаю это. «Своя игра», «Исторические квадраты», «Кроссворды» для командных соревнований стимулируют учеников к победе и снимают лишнее напряжение.

Коллеги из школы № 52, которые всегда поддерживали и не отказывали в помощи молодому педагогу, искренне поздравили Екатерину. Она называет свой коллектив сплоченной командой, а работу с детьми – мощным зарядом позитива.

– К каждому ребенку можно найти подход, – уверена она. – Особенно им важна поддержка и подбадривание, когда в сложных ситуациях опускаются руки. И тогда ребята с новыми силами продолжат борьбу за свое будущее.

Юлия Замятина,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!