Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ИнтервьюОбразование и наука

Не все пятерки весят одинаково. Интервью с начальником управления образования Орска Светланой Масловой

О том, как школы встретили новый учебный год и что изменят нововведения, говорим с начальником управления образования администрации Орска Светланой Масловой.

– Родители некоторых школьников рассказывают, что с этого года знания детей оценивают по-новому. Кого затронула новая система и в чем ее суть?

– С начала нового учебного года 5 образовательных организаций Орска перешли на средневзвешенную систему оценивания. Это гимназии № 2 и 3, а также школы № 15, 20 и 38. Что это за система? Если мы вспомним прежний опыт, было так: находясь перед выбором, какую четвертную отметку поставить ребенку, учитель-предметник брал в приоритет контрольные работы. Здесь то же самое. Средневзвешенный балл автоматически подсчитывается в системе электронного журнала и дневника. Это аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес каждого вида работ, за которые выставлены отметки, в общем их числе. Средневзвешенный балл определяется с использованием весового коэффициента для каждой формы контроля.

Коэффициент автоматически выставляется в электронном дневнике за работу, за которую ребенок получил отметку. Это может быть домашнее задание, контрольная или лабораторная работа, доклад и так далее. Чем более значима работа, тем выше вес отметки. К примеру, за домашнее задание ставится отметка с весом 1, а за итоговую контрольную – 5. Таким образом, при расчете среднего балла отметка весом 1 балл будет учтена 1 раз, а с весом 5, соответственно, 5 раз.

Если ученик получал легкие оценки в течение всей четверти, принося на уроки скачанные в интернете рефераты и делая домашние задания с помощью ГДЗ, а самостоятельные и контрольные писал преимущественно на тройки, по среднеарифметическому баллу он вполне может рассчитывать на четверку, а средневзвешенный балл этого не допустит. Благодаря коэффициенту будет четко видно, что школьник не знает предмет на «4».

Главная наша задача, чтобы ребенок понимал: контрольная работа – показатель его знаний. Хорошо выполненная контрольная ведет к успеху на государственном экзамене.

Образовательные организации, которые перешли на средневзвешенную систему оценивания учащихся, получили статус региональных инновационных площадок Оренбургской области. Когда завершится 1 четверть, мы сможем понять, как показал себя средневзвешенный бал. Этот инструмент нужно опробовать, прежде чем распространять опыт. Отмечу, что каждая школа сама может принимать решение, по какой системе оценивать учеников.

Людмила Светушкова,

выпускающий редактор

Фото Сергея Пузырева

Spread the love
Click to listen highlighted text!