Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ИнтервьюКультура

Следуя за своей мечтой

Как непросто бывает найти себя! Получая профессию учителя, Николай Стародубцев грезил кинокарьерой. Студенту Орского педагогического колледжа очень хотелось попасть в кино.

 

И в конечном итоге это ему удалось. Сегодня Николай снимается в сериалах, в эпизодических ролях в полнометражных фильмах и даже выполняет каскадерские трюки.

 

-Актером я хотел стать еще со школьной скамьи, – делится Николай. – Когда посмотрел фильм «Офицеры», лет в 12-13, игра Юматова так впечатлила, что я решил: буду сниматься в кино. Хотел поступать на актерский факультет сразу после школы. Но из-за отсутствия финансовых возможностей от планов пришлось отказаться. Я окончил педагогический колледж. Спустя время судьба привела в Москву. Хоть у меня не было профильного образования, ходил по кастингам, снимался в массовке, как-то знакомился с кинодеятельностью – познавал «кухню». И все-таки мне хотелось учиться. Но в театральные вузы на очное отделение принимают до 27 лет. Волею случая попал в компанию, которая занималась организацией детских праздников: ставила мини-спектакли. Там проработал около года. Ребята, большинство из которых было с театральным образованием, советовали: иди на заочку в ГИТИС. Уже работая продавцом в магазине автозапчастей, я решился. Начал готовиться. Много читал – Станиславского, Немировича-Данченко, классиков, даже на работе в любую свободную минуту. Это заметил коллега. Его супруга закончила режиссерский факультет ВГИКа, и он попросил жену помочь мне в подготовке. Когда она предложила заниматься в торговом центре, у меня был шок. Читать произведения при большом скоплении народа поначалу было некомфортно, но постепенно я раскрепостился, избавился от зажимов.

Николай рассказывает, что поступить на бюджет было непросто. На весь курс Алексея Шейнина, куда он подал документы, было всего 10 бюджетных мест: 7 для парней и 3 для девушек. Претендентов – порядка 50 человек на место. На коммерческой основе учиться в ГИТИСе потянет далеко не каждый.

– Когда решил поступать, выяснилось, что необходим театральный опыт, – отмечает наш собеседник. – В театре я не работал. Но сам Шейнин, с которым я познакомился в институте на дне открытых дверей, сказал: «Если ты такой талантливый, я тебя возьму». И вот экзамен. Захожу в первую пятерку, четверых ребят сразу отсеивают. В центре сидит Мастер, по бокам – педагоги. Одна из преподавательниц интересуется, где работаю, и говорит: «Вы понимаете, что нужен театральный опыт?» На что я отвечаю: «Знаю, но Мастер мне сказал: если ты меня удивишь – можешь поступать!» Все были шокированы такой наглостью. Смотрят на Шейнина, а он говорит: «Ну, давай, удивляй».

Начинаю читать Чехова «С женой поссорился». Через минуту меня останавливают: дальше. Перехожу к басне Михалкова «Слон-живописец». Дохожу до крокодила, внезапно Шейнин говорит: «Крокодил – алкоголик». Начинаю читать, будто я пьян. Потом предлагает: «Спой нам». Такого я вообще не ожидал… Запел первое, что пришло в голову, – песню про коня из репертуара «Любэ».

Когда уже выходил, Шейнин окликнул меня, велел принести документы, подтверждающие работу в театре. На мое счастье компания детских праздников была зарегистрирована как театральное объединение, и этот опыт мне засчитали.

Вот день зачисления. Чуть опаздываю в аудиторию. Читают списки – меня нет. А потом педагог говорит: «Это поступившие на коммерческой основе, а теперь бюджетники». Фамилия прозвучала седьмой из семи. Меня будто током пронзило, как в кино.

Учиться в театральном институте, как признается Николай, оказалось непросто. Раскрыться, почувствовать роль удалось только на втором курсе. Тогда же он начал играть в кино. В 2014-м получил первую эпизодическую роль.

– До института я играл в массовках и групповках, снимался в судебных ток-шоу, брался за все, – говорит Николай. – Сейчас у меня в фильмографии 25 работ, из них 3 полных метра, а остальные – сериалы. Крайняя работа – полнометражный фильм «Спутник» (16+), который вышел в апреле нынешнего года. Несмотря на то что роль была небольшой, я полностью познакомился со сценарием. Нужно же знать, о чем идет речь. Как говорил Станиславский: «Не бывает маленьких ролей – бывают маленькие актеры». В советском кино много примеров блистательно сыгранных эпизодов. Когда сказали, что буду сниматься вместе с Бондарчуком, даже немного растерялся, но было интересно.

Николай рассказывает, что в основном ему достаются роли следователей, полицейских, охранников, военных  и  простых мужиков.

Одной из самых значимых для себя считает роль крестьянина в историческом сериале «Годунов. Продолжение» (16+).

– Там была и первая моя каскадерская сцена, – отмечает Стародубцев. – Драться надо было так, чтобы не нанести телесных повреждений главному герою. С конца прошлого года я начал обучение в каскадерской школе. Прошел кастинг, меня взяли не к новичкам, а сразу в основную группу, так как хорошая спортивная подготовка, есть навыки верховой езды, ранее я занимался несколькими видами единоборств. Главное, чему нас учат, – не навреди себе и другим. Очень часто в каких-то падениях, драках и иных сложных сценах героев дублируют каскадеры. Если в эпизодах актеры по желанию могут выполнять какие-то трюки сами, то главным персонажам это зачастую не позволяется. Если ведущий актер выйдет из строя, съемки придется затормозить. А это уже финансовые потери.

Фото: www.instagram.com/nik.star83/?hl=ru

На вопрос, сколько сегодня зарабатывают артисты, Николай отвечает:

– Как правило, актерам массовых сцен платят около 1 000 рублей за съемочный день (12 часов). Нередко им приходится валяться в грязи, работать в некомфортных условиях. Если тебя вызвали на площадку к полудню, скорее всего, продержат до полуночи. Актеры групповки получают от полутора тысяч, актеры эпизодических сцен – 3 тысячи и больше. Ставка зависит от того, насколько бюджетный проект. С исполнителями главных ролей и их агентами об оплате договариваются продюсеры. Сколько они зарабатывают – для окружающих тайна. Чаще всего на главные роли берут звезд.

Николай уверяет, что еще не дорос до главных ролей, да это и не самоцель. Он хотел бы сняться у известного режиссера Юрия Быкова, картины которого близки по духу.

– С огромным удовольствием смотрю его фильмы, – говорит актер. – Он сам пишет сценарии, музыку, сам снимает. Я смотрел интервью с ним. Это очень эрудированный, разносторонний человек. У него своя жизненная философия.

А еще Николаю хочется проявить себя на каскадерском поприще, совмещая актерскую работу с выполнением трюков. Пожелаем ему удачи!

Людмила Светушкова,
выпускающий редактор

Spread the love
Click to listen highlighted text!