Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ИнтервьюОбразование и наука

Увлек подростков программированием

Алексей Каширин шел в педагогику достаточно извилистым путем, сквозь череду традиционных мужских профессий, но только в работе с детьми обрел свое истинное призвание.

Закончив технолого-экономический факультет ОГТИ и получив хорошую базу по техническим дисциплинам, Алексей Юрьевич сначала в школу не собирался. Устроился технологом на предприятие в поселке Шильда, затем перевелся в Орск, инженером на Уральский завод горного оборудования. Обслуживал станки с числовым программным управлением, изучал 3D-моделирование, проектирование объемных моделей, потом увлекся ювелирным делом и устроился в мастерскую дизайнером. Строил 3D-модели, по которым изготавливали украшения. Но спустя годы вдруг решил для себя, что нуждается как в профессиональном росте, так и в передаче знаний и накопленного опыта.

– Как только появилось желание переквалифицироваться, стал искать подходящие варианты, – поделился Алексей Юрьевич. – Встретил объявление о вакансии преподавателя информатики в детском доме, прошел собеседование и сразу устроился на работу. Человек всегда учится, меняет взгляды и, чтобы не было разочарований и профессионального выгорания, нуждается в переменах. В тот момент мои желания совпали с возможностями.

Детский дом и его воспитанники недолго проверяли молодого педагога на прочность – Каширин практически сразу расположил к себе ребят.

– Да, первое время было психологически тяжело осознавать, что у этих детей нет родителей. Давали о себе знать жалость, сочувствие, – отметил наш собеседник. – Но я понял, что в целом ничто не отличает их от тех, кто живет в семье. В детском доме прекрасные условия быта, материально-техническая база, ничто не мешает учиться и строить далекоидущие планы.

Безусловно, предмет «Информатика», который преподает Алексей Юрьевич, максимально интересен современному подрастающему поколению. Есть те, кто относится к компьютерам как к средству развлечения, но есть и такие ребята, кто неравнодушен к программированию, робототехнике. Ученики овладевают базовыми навыками пользования компьютером, осваивают стандартные программы, нужные им в обучении другим школьным предметам. Пару лет назад детский дом не без участия Каширина выиграл грант на создание современного кружка робототехники, и теперь здесь мальчики с удовольствием занимаются любимым делом. Девочек больше интересуют монтаж видеороликов и соцсети, что требует дополнительных инструктажей по технике безопасности. Подростки знают, что если и регистрироваться, то не под своей фамилией, без фотографий, чтобы не привлекать внимание незнакомых людей и не попасть в руки мошенников.

– Увлеченные информатикой выпускники поступают в ОГТИ, на факультет среднеспециального образования, на программирование, – рассказал педагог. – Это радует. У воспитанников есть и другие успехи. К примеру, победа в конкурсе соцпроектов в Казани, выезды в Москву, «Артек».

Алексей Каширин занимается программированием и моделированием не только на занятиях, но и в свободное время. Недавно приобрел 3D-принтер и строит для души всевозможные модели из химически безопасного пластика в гараже рядом с домом. С юных лет он занимается легкой атлетикой, а три года назад увлекся туризмом и спортивным ориентированием, завоевал призовые места в городских и областных соревнованиях. Два раза в составе сборной защищал честь учителей на областных соревнованиях, а в прошлом году получил золотой знак ГТО и еще больше мотивировал на занятия спортом своих воспитанников.

В женском коллективе детского дома педагог-мужчина завоевал авторитет среди коллег.

– Здесь все друг за друга, по возможности помогают, поддерживают, – подчеркнул Алексей Юрьевич. – А День учителя стал по-настоящему родным профессиональным праздником, тем более что он практически совпадает с моим днем рождения.

Юлия Замятина,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!