Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Культура

Между автором и зрителем нет прослойки. Новый сезон Орского драмтеатра откроется Островским

9 октября Орский драматический театр откроет новый сезон премьерой, спектаклем по пьесе Островского «Свои люди – сочтемся» (12+).

Генеральный прогон уже состоялся, актеры готовы порадовать зрителя. Своими впечатлениями от работы поделился приглашенный режиссер-постановщик, автор многих спектаклей, успешно идущих в театрах Новосибирска, Омска и других городов, Александр Лебедев.

– На заре этого проекта стало понятно, что Островский очень современный автор, – говорит Александр Юрьевич. – Когда я в первый раз приехал в Орск, открыл окно гостиничного номера, и перед ним оказалось три транспаранта: «Ключ к успеху», «Сбербанк» и «Банкротство»…

Пьесу Островского «Свои люди – сочтемся» многие знают еще с советских времен, но тогда ее сюжет воспринимался иначе. Достаточно отстраненно. Да, интересно было узнать, как люди жили в царской России. А сейчас читаешь текст и понимаешь, что мы живем в этой же ситуации. Зрителю понятно все, что происходит. Мы живем в мире, который, как паутиной, охвачен мошенническими схемами. С этим сталкивается каждый. Современность Островского букетом расцветает в нашей жизни.

Александр Юрьевич признается: выбирать актеров для спектакля ему пришлось по фотографиям и рекомендациям художественного руководителя орского театра. Уже потом, при личной встрече, многие из них были утверждены на роли.

– Только после очного знакомства стало понятно, как мое видение персонажа может сложиться с тем или иным актером, – говорит он. – У каждого из них своя органика, и ее можно перебить. Это очень важный момент. Каждый должен быть на своем месте. Однажды у нас рассыпалась вся постановка из-за того, что не было одного актера. Мы планировали поставить спектакль «Космонавты в Бога не верили», но из-за отсутствия в труппе человека, подходящего на роль конкретного персонажа, ничего не вышло.

Андрей Лебедев уверен: спектакль – это живой организм, и что бы ни говорили про авторскую режиссуру, спектакль играют актеры. Именно от них зависит продолжительность его жизни.

Вместе с приглашенным режиссером над спектаклем работали художник-постановщик Владимир Медведь из Ульяновска и уже знакомый орчанам по музыкальному сопровождению спектакля «Горка» композитор Олег Михайлов из Москвы.

– У Владимира Медведя интересное пространственное мышление, – делится Александр Лебедев. – Он очень глубоко воспринимает текст пьесы. Работать с ним приятно. Я подпитываюсь от него творческой энергией. А Олег Михайлов – один из лучших пианистов России, прекрасный композитор. Однажды ему довелось писать музыку на средневековую поэзию, и я был поражен тем, что при чтении стихов мне не всегда удавалось уловить смысл, а в его песне было понятно все.

Спектакль, поставленный по пьесе Островского, будет драматическим. Зритель не услышит большого числа песен. Но одна все же нашла себе достойное место.

– Песня про гардероб Липочки – это кульминация падения. Я не знаю другого композитора, который на текст Островского без каких-либо изменений смог бы написать хит, – замечает режиссер.

Завершив работу над спектаклем, Александр Юрьевич признается: работать с орскими актерами ему было комфортно.

– Труппы бывают разными, – отмечает он. – Есть такие, которые я про себя называю больными. Люди больны враждой, ненавистью, завистью. У меня бывали случаи, когда приглашали в очень хороший театр. Приезжаю – а там все ненавидят друг друга. Сидишь и думаешь: да, театр великий, но скорее бы все это закончилось… В Орске я был приятно удивлен дружеской атмосферой. Когда в спектакле задействовано два состава, творческое соперничество, конечно же, происходит. Но оно не является негативным, оно поддерживает, стимулирует рост. Совсем другое дело, когда актеры начинают ревновать друг друга и портить партнерам роли. Не обязательно подсыпать стекло в ботинки, можно просто посидеть на репетиции с кислым выражением. И возникает дискомфорт. Можно даже лицо сделать пристойное, а энергетический дискомфорт все равно есть. И он в воздухе висит, как топор. От этого никуда не деться… В Орске я работал с удовольствием, и наш спектакль станет большим подарком для зрителя, хоть пьеса и страшная. Когда мы доходим до четвертого акта, волосы начинают шевелиться. Но вместе с коллегами мы несем позитив в зал. Думаю, что этот позитив поселится в сердцах орчан.

 

Кстати

Спектакль «Свои люди – сочтемся» не интерпретация, а самая настоящая классика. Как отшутился Александр Лебедев: «Между актером и зрителем нет режиссерского тела». При этом в театре отмечают: скучно зрителю не будет. Ждем премьеры!

Людмила Светушкова,

выпускающий редактор

Spread the love
Click to listen highlighted text!