Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Образование и наука

Дистанционка навеки? Педагоги считают это абсурдом

После месяца дистанционного обучения стало очевидным, что данная система не способна дать детям полноценный объем знаний. Кто-то из родителей назвал «дистант» суррогатом образования, кто-то попросту устал от своих же детей и про себя или вслух клял всю эту электронную канитель.

В это же время общественность стали будоражить рассуждения о том, что школы тихо и незаметно готовятся навсегда перейти на цифровую модель. В некоторых родительских чатах даже стали рассылаться сообщения от педагогов с призывом к родителям объединиться и завалить чиновников Минобра жалобами на дистанционное обучение с готовностью отключить все интернет-платформы сразу же, как только эпидемия пойдет на спад.

Пессимистический прогноз о том, что ждет школьное образование в будущем, дали известные люди, среди которых юрист, блогер Екатерина Гордон. Она высказала мысль, что дистанционное образование вполне могут закрепить на государственном уровне. Подписчики Екатерины забеспокоились и стали накручивать себя еще больше.

«Орская газета» попыталась разобраться, насколько такие опасения обоснованны.

 

Уровень жизни людей не соответствует цифровизации

– Народ действительно в последнее время не доверяет информации, исходящей из различных источников, – поделился директор школы № 24, депутат Вячеслав Ращупкин. – Родители задают себе вопросы: «Зачем в школы проводят высокоскоростной интернет? Почему детей и педагогов принуждают участвовать в онлайн-конкурсах? Почему не ремонтируют пришедшие в упадок здания школ?» Это не праздные вопросы. Однако я считаю, что в эпидемической ситуации дистанционное обучение пришло на помощь реальной школе, но никак не взамен нее. Мы должны научить детей и подростков правильно работать с информацией, а порой и вовсе ограничить ее поток. У школьников не хватает опыта анализа данных, в результате возникает каша в голове, которую мозг не готов перерабатывать. Электронная школа – это совершенно другой способ подачи информации, работы с ней, оценки и самооценки. Если мы хотим, чтобы человек оставался человеком, то мы должны образовывать его по-человечески в прямом смысле слова. Личность педагога все еще чрезвычайно значима. В ребенка надо вкладывать ресурсы, время, душу. Как проходит дистанционное обучение в школе № 24? Разными методами. У половины учеников нет компьютеров, в районе целые кварталы остаются без интернета… Уровень жизни людей не соответствует поставленным задачам. Что будет дальше с дистанционным форматом? Утвердительно ответить на вопросы, останется он или уйдет, и сколько лет понадобится на перестройку, наверное, пока невозможно.

 

Педагог должен видеть эмоции ребенка

– Живое учительское слово на традиционном уроке ничто не заменит, – отмечает Любовь Жуматаева, директор школы № 28. – Экстренно перестроить систему образования невозможно. Наша общественность этого не допустит. Но дистанционное обучение – это та форма работы, которая выручила нас в период пандемии. Управление образования полностью контролировало обстановку, методисты оперативно давали необходимые рекомендации, учителя посетили курсы, вебинары, участвовали в видеосеминарах. Все педагоги перестроились, отнеслись очень ответственно, по очереди дежурили в школе. С пониманием подошли к ситуации родители, за что им отдельное спасибо! Нуждающимся детям были выданы ноутбуки, все зарегистрировались на «Я-классе», выполняли задания, сдавали их на проверку, получали отметки. Но учащиеся соскучились по реальному общению в классах. И мы, учителя, выступаем за обычное, не виртуальное образование.

 

Чтобы не растерять знаний

– Мы не можем на данном этапе обозначить дату выхода детей в школу, поскольку неизвестно, сколько продлится режим самоизоляции, – подчеркнул Вячеслав Коваленко, начальник управления образования города. – Учитывая цифры роста заболеваемости, скорее всего, до конца учебного года очной встречи педагогов с учениками не произойдет. Тем не менее, школы поддерживаются в технически исправном состоянии и в любой момент готовы к приему учеников. Оснований для перевода учебных заведений на дистанционный формат навсегда нет никаких. Говорить об окончательной цифровизации школ просто абсурдно. Это абсолютно нереально и нецелесообразно, об этом даже не может идти речи! Это вынужденная краткосрочная мера, чтобы в условиях коронавируса после длительного перерыва не растерять остаточных знаний, а старшеклассникам – подготовиться к итоговой аттестации (ЕГЭ и ОГЭ в этом году планируется провести в полном объеме). Догадки и опасения родителей и общественности возникают от незнания ситуации. Огромный объем информации ребята получают именно в школе, а на самостоятельное освоение дается не более 30 % материала. Большая роль принадлежит педагогам, важно и техническое оснащение образовательных учреждений. Учителя постоянно повышают квалификацию и должны соответствовать требованиям. Требования к выпускникам сегодня также достаточно высоки, и их качественная подготовка – это заслуга современной системы комплексного обучения.

Юлия Замятина,

корреспондент

Spread the love
Настоящий сайт использует средства сбора метрических данных, а также персональных данных, в том числе с использованием внешних форм. Продолжая использование сайта, вы выражаете согласие на обработку ваших персональных данных, включая сбор и анализ метрических данных.
Click to listen highlighted text!