Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Образование и наука

Корень учения в эпидемию горек?

Дистанционное обучение, к которому уже приступили школьники, нельзя назвать абсолютной новинкой. Так или иначе детям уже приходилось учиться на удаленке.

Обучение на удалении у нас практиковалось в период ежегодных карантинов по гриппу, в морозы или в дни, когда старшеклассники тренировались писать пробные экзамены. Но как выглядела дистанционка раньше? Учителя кидали задания через сайты «Дневник.ру», «Еду.ру», школьный портал, а дети выполняли их дома самостоятельно. Затем домашка фотографировалась и отсылалась обратно. Но преподаватели по основным предметам, тем не менее, предпочитали проверять серию выполненных заданий после вынужденных каникул в тетрадях, поскольку исправлять ошибки в математических примерах или же править орфографию по телефонному снимку довольно неудобно.

Теперь дистанционное обучение может затянуться, причем до конца учебного года. Таковы предположения. Как завершить его с наименьшими потерями и пробелами в знаниях, пока не совсем понятно, но чиновники из министерства образования и учителя заняты тем, чтобы грамотно продумать организацию непривычного всем процесса.

 

В каждом классе – свои устои

Приступить к дистанционному обучению было не так просто даже с формальных позиций. Дело в том, что изначально родители давали согласие на обучение их ребенка, поступившего в школу, именно в очной форме, но, поскольку в нынешних условиях это проблематично, пришлось перестроиться. Для этого мам и пап попросили заполнить заявления, в которых они сами согласились перевести детей на дистанционный формат.

Затем перед стартом заочной учебы классные руководители разослали всем СМС с просьбой сообщить, у кого есть компьютер, доступ к интернету, телефону, а у кого этого нет, чтобы составить общую картину, какой тип дистанционного обучения приемлем в конкретном классе и образовательном учреждении.

– Все школы Орска успешно приступили к дистанционной работе, однако конкретные формы обучения везде разные, – отметил начальник управления образования администрации города Вячеслав Коваленко. – В период подготовки порядок менялся практически ежедневно, рекомендации министерства образования то вводились, то аннулировались, в связи с чем приходилось на ходу продумывать другие пути решения поставленных задач. Во всех учреждениях и даже отдельных классах доступные формы работы варьируются: знания даются через интернет-порталы, обучающие сайты, телепередачи, учебники; задания отправляются либо через мессенджеры, либо через электронные ящики; таким же образом осуществляется и обратная связь.

В то же время стало понятно, что в Орске (и не только) проблематично проводить массовые видеоуроки по Сети в режиме реального времени. Сети не тянут, площадки виснут. Так произошло с популярным ресурсом «Дневник.ру». Этот перегруженный посещениями портал работал и продолжает работать только ранним утром и поздним вечером.

– Онлайн-ресурсы действительно оказались не готовы к перегрузкам, – подчеркнула заместитель начальника управления образования Светлана Маслова. – Проблема была и с электронным журналом. Детям доступны видеоуроки в записи, но такой вариант, когда ученики всего класса находятся онлайн и ведут диалог в реальном времени, пока оказался невозможным.

 

Родители оценили труд педагогов

 

Это провал? Отнюдь нет. Даже если дети не объединены скайпом с учителем, они вполне могут самостоятельно разобраться в алгоритмах, посмотреть видео-урок другого преподавателя, почитать слайды с объяснением, учебник, в конце концов.

Однако обремененным учебой детей родителям на первых порах пришлось несладко. В соцсетях появились посты с ухмылками: мол, будете ценить педагогов. Мамы и папы отшучивались, что зато в самоизоляции скучно точно не будет. Кто-то обзванивал знакомых и отслеживал обстановку в других городах, где раздавали компьютеры малообеспеченным семьям и проводили видеоконференции с 8 утра.

Как все получилось в гимназии № 2? Здесь стали по традиции использовать сайт «Дневник.ру». Учителя подготовили подробные инструкции к урокам: с объяснениями тем, параграфов, со ссылками на «Ютуб», с другими видеоматериалами, текстами, аудио-файлами и, конечно, заданиями для учеников. Да, сайт с первого же дня завис, но находчивые родители, встающие с восходом солнца, заранее копировали файлы и отсылали в группы в «Вайбер». Как отправлять выполненные задания обратно учителю в условиях неработающего сайта, тоже быстро решили – на электронную почту конкретному педагогу. Детям пришлось минимизировать электронные игры и таки засесть за учебу на несколько часов в день.

Юлия Замятина,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!