Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ОбществоФазенда

Орские огородники боятся проблем с автобусами

Наступление садового сезона орские огородники ожидают с тревогой. Многие, особенно те, у кого участки находятся далеко от города, опасаются перебоев с транспортом.

Личные автомобили есть далеко не у всех, а прошлый год выявил серьезные проблемы с организацией пассажирских перевозок. Рейсы объединялись, сокращались, автобусы ломались, водители болели, а пенсионеры тащили тележки с овощами на себе.

– Уже через месяц, в зависимости от погодных условий, автобусы в сады должны быть запущены, – отметил Александр Костерин, член Общественной палаты и известный огородник, руководивший долгие годы обществом «Гранит». – Потребность в автобусах большая. И пока ничего не слышно о том самом новом транспорте, который обещали закупить для Орска в этом году. График движения – другой вопрос, выездов только утром и вечером явно недостаточно. Огородники, как правило, люди в возрасте, большинство не имеют машин или управлять ими не всегда в силах.

Заботит грядущий сезон и председателя садов ОНОС Александра Швеца. Александр Юрьевич почти всю зиму дежурил в товариществе, осматривал площади, а в январе провел первое собрание огородников, чья общая численность – примерно 600 человек, обнадежив их и настроив на позитивный лад.

– Недавно я созванивался с представителями «Орскгортранса» и обсуждал перспективы муниципального транспортного обслуживания садовых товариществ, – рассказал Александр Юрьевич. – Меня не обрадовали. Предположение по садовым маршрутам есть, но новых автобусов на линии может не быть. Так что надеяться на работу без сбоев опять не получится. В прошлом сезоне, начиная с июля, дело с маршрутом № 39 обстояло из рук вон плохо. Из 6 рейсов оставалось лишь 2, и то не всегда. Люди были расстроены и даже подумывали о том, чтобы забросить сады. В этом году мы хотим все прояснить заранее:  к чему готовиться, как решать транспортные вопросы.

В товариществе подготовили письма в адрес «Орскгортранса», чтобы из первых уст узнать, будут новые автобусы или нет, станут ли полноценно работать те, что есть.

Сады ОНОСа находятся неблизко. Сначала нужно добраться на трамвае до пересечения улиц Краснознаменной и Орджоникидзе, а оттуда, при отсутствии автобуса, идти пешком еще 4 километра. Народ отзывчивый: нет транспорта – кидают клич и лично помогают добраться из огорода до места, где уже поблизости городские маршрутки. Это не решение общей проблемы, а лишь факты взаимной поддержки. Но надежда на лучшее, особенно весной, все еще очень сильна.

Сады здесь – одни из самых образцовых в городе. Трубы заменены пластиковыми, скоро будут установлены насосные, а вот общий коллектор – основная труба, от которой питаются все улицы, – не в лучшем состоянии, но там надо баснословно много денег, поэтому пока обходятся текущим ремонтом. Членские взносы, несмотря на кризис, здесь увеличивать не планируют – 700 рублей с сотки. Всегда хватало на оплату охраны, электроэнергии, ремонт дорог.

В последние годы спрос на землю возрастает. Люди не просто покупают сады, но и оценивают необработанные заросшие участки – их порядка 300. Желающим взять сотки бесплатно (оплатив лишь взносы за трубы в течение 6 лет) помогают обработать землю, стараются всячески мотивировать, чтобы привлечь больше новых садоводов. Энтузиазм их не погас, несмотря на подорожание семян, рассады и инвентаря.

 

Комментарий власти

Валерий Михайловских,

начальник УЖКДХТ администрации Орска:

– В связи с изменениями экономической ситуации в стране изменились условия и срок поставки автобусов в город. В настоящее время аукционная документация для приобретения автобусов подготовлена и направлена в министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области.

Что касается огородных маршрутов, постановление администрации города об их открытии находится на стадии согласования. Известно, что с 1 мая планируется пустить автобусы только по шести садовым маршрутам: № 5 «Станция Орск – сады СНТ «Урал» – сады поселка Новый Кумак», № 13к «Площадь Б. Хмельницкого – сады ЮУМЗ № 7», № 14 «Площадь Шевченко – сады Попова угла – сады ЮУМЗ», № 19 «Площадь Шевченко – сады Зеленхоза», № 27 «Площадь Гагарина – сады Двуречья» и № 39 «Площадь Гагарина – сады ОНОС».

В 2021 году направлений было девять. Но в октябре по итогам сезона на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения предложили отменить и исключить из реестра маршрут № 7 «Станция Орск – сады ЮУЖД», а маршруты № 14 и 17, № 5 и 18к попарно объединить. Причина – отток или полное отсутствие пассажиров.

Юлия Замятина,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!