Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
КриминалОбщество

Телефонные мошенники придумывают новые способы жульничества

Люди жаловались, что одолевают звонки с московскими кодами телефонов 495 или 499. И мы подробно рассказывали, каким образом злоумышленники пытаются выудить деньги и как можно защититься.

Назойливых звонков меньше не стало. Но методы поменялись. Что же нового придумали жулики?

 

Звонят и сбрасывают звонок

Для чего это делается?

– Чтобы заставить перезванивать, – объясняет Сергей Голованов, эксперт «Лаборатории Касперского». – Если человек перезвонит, то злоумышленники могут представиться сотрудниками службы безопасности банка и попытаться под разными предлогами убедить перевести деньги на их счета.

– Таким образом происходит прозвон активности номеров, – высказал свое мнение Сергей Половников, руководитель аналитического агентства Content Review. – Эта программа автоматизирована: робот создает набор цифр и каждый раз набирает новый номер. Если он попал на вас, вы подняли трубку и ответили (и тем более перезвонили сами), номер вносится в базу как «живой». А уж теперь звонков вы получите вдвое больше. И на том конце уже не будут молчать, а станут предлагать товары, услуги и прочее.

 

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ?

Закрыть доступ. То есть загрузить в телефон специальные приложения – определители спама. Заносить подозрительных в черный список. Но мошенники эти наши действия ожидают и постоянно меняют номера: использовали раз-два и выкинули. Так что особого эффекта антиспам не даст.

 

Старым проверенным способом: не брать трубку, если номер не знаком. Но если взяли, то нужно молчать. Это важно! Если вы ничего не скажете, номер не будет идентифицирован как «живой». И назойливых звонков операторов поубавится.

 

 

Включают длинные гудки

Это тоже новшество мошенников. И если раньше в основном звонили и включали голосового помощника, или же оператор нам что-то   предлагал, то сейчас чаще человек берет трубку и в ответ слышит длинные гудки. Получается, как будто не тебе звонят, а это ты сам звонишь. И как бы должен дожидаться ответа. При этом на том конце даже могут повторять: «Ваш звонок важен для нас! Пожалуйста, подождите!»

 

Кто этим занимается?

Специальной программой могут пользоваться не только злоумышленники. Услугу могут заказать и компании, которым нужно что-то продать. Прием называется «холодные звонки». Берется база телефонных номеров, которую им кто-то слил. Включается автомат, и начинается прозвон. Люди уже научились быстро прекращать разговор с живым оператором, который что-то навязывает. А вот длинные гудки – другое дело. Не факт, что человек сразу сбросит звонок. Пожилые люди привыкли все правильно делать, они думают: «Раз гудки идут, значит нужно подождать!» И терпеливо ждут. А потом уже не могут не поддержать разговор. Это такой психологический прием. С его помощью товаров и услуг продается гораздо больше. Мы знаем, как часто люди старшего поколения под воздействием манипуляций покупают совершенно ненужные вещи. И часто по космическим ценам.

 

 

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ?

Не брать трубку, если номер незнакомый! Если кто-то действительно намерен передать что-то важное, то отправит СМС-сообщение. При этом важно помнить, что никаких присланных ссылок открывать нельзя! Это может быть прямой путь к снятию денег с баланса телефона. Ну, и никогда не будет лишним сразу сообщить родственникам, если одолевают незнакомцы. Вместе найти оптимальное решение, способ защиты гораздо проще!

 

«В 2020 году потери россиян из-за телефонных мошенников составили 66 миллиардов рублей, – сообщает Lenta.ru. – Причиной этому стали два усиливающих друг друга тренда – ежегодный значительный рост мошенничества и переход россиян на удаленную работу, в связи с чем роль телефонов и интернета в жизни резко выросла. Люди чаще берут трубку. Но при этом возможность принять взвешенное решение под воздействием жуликов у них есть не всегда».

Ирина Реутова,

ведущая рубрики «Пенсионерка в Орской газете»

Spread the love
Click to listen highlighted text!