Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Технопарк

Второе дыхание машины

Современный легковой автомобиль имеет на борту немало электроники, которая позволяет владельцу комфортно управлять транспортным средством. Важнейшим элементом в этом процессе является блок управления двигателем, или ЭБУ. От записанных в нем параметров напрямую зависит отзывчивость автомобиля, динамика разгона, реакция на показания различных датчиков и многое другое. Именно поэтому среди владельцев железных коней так много стремящихся прошить свой автомобиль, дабы раскрыть его потенциал по максимуму.

 

Споры о том, стоит ли вмешиваться в параметры работы двигателя, не утихают. Одни уверены, что с завода все настроено оптимально. Другие возражают, что один и тот же двигатель могут специально «душить» для европейского рынка, в угоду экологическим стандартам, и в то же время поставлять куда-нибудь в Африку, где его мощность не ограничивают программно и технически. По своему опыту могу уверенно сказать, что прошивка блока управления двигателем реально способна прибавить резвости многим машинам. И это не какое-то самовнушение. Достаточно поездить на двухтонном внедорожнике до прошивки и после нее, чтобы ощутить огромную разницу.

В среднем цена прошивки машины в Орске начинается примерно от 6 000 рублей. Если вы решились на нее, то обязательно ищите тех, кто уже зарекомендовал себя положительно. Даже если цена у такого мастера будет выше. Ошибка при выборе прошивки может сильно попортить вам нервы впоследствии. Приведу свой пример. Мне досталась машина, на которой не включались пониженные передачи. На что только механики ни грешили, пока один диагност не выяснил, что машина прошита предыдущим владельцем прошивкой для машин с автоматической коробкой передач, в то время как на ней стояла механическая. Сигнал от датчика сцепления игнорировался, а без этого не включался пониженный ряд передач. После перепрошивки все заработало должным образом.

Глядя на цены за прошивку и на то, как быстро она делается, многие автолюбители задумываются, а можно ли самостоятельно прошить свой автомобиль. Можно, но, как правило, это нерентабельно. Дело в том, что покупка необходимого оборудования плюс оплата  скачивания нужной вам прошивки обойдутся дороже, чем разовая процедура, сделанная у профессионала. Другое дело, если вы энтузиаст и хотите часто менять настройки автомобиля в зависимости от предпочтений. В этом случае имеет смысл углубиться в изучение вопроса. Прошивка может потребоваться не только ЭБУ, но и другим компонентам, например, блоку управления подушками безопасности. Дело в том, что в некоторых машинах он расположен близко к днищу, и если машина застревает в большой луже (а в Орске таких мест немало), то блок выходит из строя. Покупка и установка нового в официальном сервисе может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. Поэтому проще купить б/у блок и отдать его на прошивку. Правда, в этом случае всегда есть опасность, что система безопасности может не сработать в штатном порядке при аварии, поэтому часть орских мастеров отказывается от такой работы, не желая брать грех на душу.

Сергей Раковский,
корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!