Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ИнтервьюОбразование и наука

На уроках физики учителю пригодятся детские игрушки

Орские педагоги защитили работы на региональном этапе XIV Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» и готовы к финальным испытаниям. Одна из конкурсанток, учитель физики школы № 29 Любовь Васюхина, отличилась в естественно-научном направлении.

 

Какой урок можно считать лучшим в учительской практике? За 17 лет работы в школе Любовь Ивановна провела их тысячи, еще десятки раз оценивала уроки коллег в качестве члена жюри на конкурсе «Учитель года», а также будучи городским экспертом по аттестации педагогов и методистом научно-методического центра. Уроки у всех разные, но каждый из них – это ежедневный творческий труд, ради которого порой сидишь ночами.

– Физика кажется сложным предметом для семиклассников, которые начинают изучать его впервые, – поделилась Любовь Васюхина. – Поэтому важно стремиться сделать его интересным, чтобы замотивировать детей, предлагать им большое количество опытов и экспериментов. Это особенно ценно для учеников. Они часто потом вспоминают физические «фокусы». Как говорил будущим учителям наш преподаватель в институте: «Вы хоть резинку из штанов вытащите, а опыт ребятам покажите». Выручает лабораторное оборудование, но приходится приносить с собой механизмы и детские игрушки своего сына – металлофон, машинки, опираться на жизненный опыт детей. Законы физики могут объяснить любое «чудесное» явление природы, а если оснащения кабинета не хватает, выручают видеоматериалы и научные фильмы.

Несмотря на занимательность уроков, никто не отменяет изучения теории и решения задач. Ученики часто выбирают физику для ЕГЭ. Наивысших баллов пока не получали, но сдавали предмет достойно, поступали в престижные вузы, а в переписке с учителем в соцсетях выпускники признавались, что помнят, как интересно она объясняла, и эти знания очень пригодились.

В детстве Любовь не мечтала быть педагогом, но, поступив на физмат, полюбила профессию. После окончания ОГТИ она пришла в родную школу № 29 и работает здесь уже 17 лет. В общении с детьми помогают лидерские качества и понимание той ответственности за будущее юного ученика, которую несешь. Сейчас Любовь Ивановна – классный руководитель восьмиклассников, это будет уже третий ее выпуск. Начинаешь с 5 класса, переживаешь с ребятами все сложные этапы взросления, и вот в 11 классе это уже идеальный коллектив, с которым легко и продуктивно работать.

Учителей физики в школах не хватает, им приходится нести двойную нагрузку. Но это один из самых дружных коллективов городских школ: педагоги объединены на базе НМЦ и стараются друг другу помогать, делиться оборудованием для уроков. Выпускникам института, которые сомневаются в своем педагогическом предназначении, Любовь Ивановна советует обязательно попробовать себя в школе. Нет, это не та область, где можно много заработать, но школьная администрация всегда поддержит молодых специалистов и откроет секреты профессионального мастерства. И может быть, педагогика окажется их судьбой.

СПРАВКА ОГ

Среди победителей конкурса «Мой лучший урок» – Наталья Кузнецова (детский сад № 221), Ирина Ерошкина (школа № 54) в номинации «Дошкольное и дополнительное образование», Марина Лазарева (школа № 38) и Оксана Козубова (школа № 43) в естественно-научном образовании.

Юлия Замятина,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!