Если мусор не вывозят вовремя. Что делать и куда обращаться
– Каким образом определяются факты ненадлежащего качества предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в Оренбургской области в соответствии с законодательством РФ? (Петр, ул. Братская, д. 52)
Вячеслав Петренко,
председатель Общественного совета при ГЖИ по Оренбургской области:
– Установление факта предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 (далее – Правила № 354).
Согласно пункту 17 Приложения № 1 к Правилам № 354, единственным требованием к качеству коммунальной услуги по обращению с ТКО является обеспечение своевременного вывоза ТКО с мест (площадок) накопления:
– в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 градусов и ниже) не реже одного раза в трое суток;
– в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 градусов) не реже одного раза в сутки (ежедневный вывоз).
Допустимое отклонение сроков:
– не более 72 часов (суммарно) в течение одного месяца;
– не более 48 часов единовременно – при среднесуточной температуре воздуха +5 градусов и ниже;
– не более 24 часов единовременно – при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 градусов.
Следует учесть, что контроль за нормативными правовыми актами осуществляет Государственная жилищная инспекция (в том числе Правилами № 354).
Порядок и периодичность вывоза ТКО бестарным способом не регулируется, что подтверждается судебной практикой (Постановление 18-го Арбитражного апелляционного суда и решение Арбитражного суда Оренбургской области по делу № А 47-7882/2020).
Факт удаленности места (площадки) накопления ТКО от дома более 100 метров, если соответствующие сведения содержатся в реестре мест накопления ТКО, не свидетельствует о непредоставлении соответствующей коммунальной услуги потребителям, проживающим в таком доме (определение Верховного суда РФ № 309-ЭС20-21975 от 20.01.2021).
Порядок действий по установлению факта предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регламентирован пунктами 104–113 Правил № 354.
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом исполнителя (регионального оператора – ООО «Природа»), обратившись в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Региональный оператор должен согласовать с потребителем дату и время проверки нарушения качества услуги.
По окончании проверки составляется акт в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке. Один экземпляр акта передается потребителю, второй остается у исполнителя, остальные получают заинтересованный лица.
В акте указываются: дата и время проведения проверки; выявленные нарушения качества коммунальной услуги; использованные в ходе проверки методы выявления нарушений (осмотр, фотофиксация, анализ документов); выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги; подписи лиц (или их представителей), заинтересованных и участвующих в проверке.
Если кто-либо из заинтересованных участников проверки отказывается подписывать акт, он подписывается другими участниками и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.
Требования к содержанию акта те же, но в таком случае акт подписывается как минимум двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома (если домом управляет УО), либо председателем товарищества или кооператива (если управление – ТСЖ, ТСН, ЖСК). Акт обязательно нужно направить исполнителю услуги.
Именно акт является основанием для перерасчета.
Необходимо обратиться к исполнителю – региональному оператору ООО «Природа» – с соответствующим заявлением в двух экземплярах с приложением акта. На втором экземпляре представитель регионального оператора ставит отметку о получении заявления.
Задайте свой вопрос
Каждый понедельник с 15.00 до 17.00 по телефону 39-00-50 председатель Общественного совета при ГЖИ по Оренбургской области Вячеслав Владимирович Петренко отвечает на вопросы жителей города по теме «Управление многоквартирным домом». Вопросы можно направлять и на электронный адрес: ukc-orsk@yandex.ru.