Как внести изменения в договор управления МКД
Договор управления – это основной документ, регулирующий отношения между собственниками помещений в МКД и организацией, на которую возложена обязанность управлять домом и общим имуществом за плату.
Кто и на какой срок заключает договор управления и при каких условиях он может быть расторгнут? Как собственникам многоквартирного дома внести изменения в договор управления? Об этом расскажет наш постоянный эксперт по вопросам ЖКХ Вячеслав Петренко.

Вячеслав Петренко
Часть 1.
– Предложить изменения в договор управления могут обе его стороны
Согласно ст. 162 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ), собственники помещений в МКД, выбрав способ управления с помощью специализированной организации, заключают с такой УО договор управления. Также стороной договора вместо непосредственно собственников может выступать ТСЖ или кооператив.
Договор управления заключается в письменной или электронной форме с использованием ГИС ЖКХ путем составления одного документа, подписанного сторонами, на условиях, которые утверждают собственники на общем собрании, на срок не менее одного года, но не более пяти лет. Если стороны не заявят о прекращении действия документа по истечении этого срока, то он пролонгируется автоматически на тех же условиях (ч.ч. 1, 4, 6 ст. 162 ЖК РФ).
При этом в течение срока действия договора управления (ДУ) сторонам может потребоваться внести в него изменения или дополнения. Например, добавить или исключить какие-то обязательства управляющей организации, индексировать цену договора, включить дополнительные полномочия организации. В таком случае сторонам необходимо достичь согласия и оформить новые условия дополнительным соглашением.
Другой случай, когда договор может быть изменен, – вступившее в силу решение суда, но в таком случае это уже не будет соглашением сторон, это понуждение.
Продолжение следует.

