Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Вы это видели?

Цой жив

В ноябре 2020 года в российский прокат вышел фильм «Цой» (16+) режиссера Алексея Учителя. Еще до релиза фильм стал обрастать скандалами.

 

Сын Виктора Цоя Александр активно выражал свою негативную позицию по поводу снимаемого фильма, считая картину «порочащей доброе имя Виктора Цоя и его близких».

Он направлял обращения к президенту, премьеру и министру культуры с требованием провести проверку законности создания картины. Однако фильм все же вышел. Поданный Александром Цоем иск в суд к студии режиссера Алексея Учителя и кинопрокатчикам был оставлен без движения.

В начале картины показывается страшная автоавария, в которой погибает музыкант. Дальнейшие события разворачиваются вокруг доставки гроба с его телом, водителя «Икаруса», с которым столкнулась машина, пропавшей кассеты с новыми песнями и взаимоотношений близких, которые сопровождают гроб.

Евгений Цыганов, исполнивший роль водителя «Икаруса», сказал на премьере следующее: «Это история не про водителя, он отчасти выдуманный персонаж. Это история про нас всех, про то, что мы не знаем, куда наша дорога нас выведет, что будет с нами и нашими близкими. С одной стороны, это очень страшно, а с другой стороны, смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать».

В фильме затронуты сразу две интересные темы: фанатизма и прощения. Они переплетаются на протяжении всей картины. Способны ли фанаты и родные певца простить водителя рокового автобуса? Способны ли соперницы простить друг друга? Однозначного ответа фильм не дает. Смерть певца одних ожесточает, других на короткое время сближает, у третьих прогрессирует алчность. Концовка, отсылающая нас к самому известному фильму с участием Виктора Цоя «Игла» (18+), ставит своеобразную точку, превращающуюся в многоточие: «Цой жив!»

Фильм «Цой», как и фильм «Лето» (18+), снят лишь по мотивам событий, не претендует на историческую достоверность и не блещет точностью деталей. Поэтому решение о просмотре следует принимать исходя из того, готовы ли вы к художественному переосмыслению произошедшего режиссером, к его видению событий. Если нет, то лучше не смотреть.

Сергей Раковский,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!