Нашли время для разборок
Приобрести товар подешевле в магазине через пару остановок – теперь не вариант. Покупать продукты питания населению советуют в ближайших к дому торговых точках, дабы хождением по магазинам не подвергать себя дополнительному риску заразиться коронавирусом.
Реальные располагаемые доходы народа, по данным Росстата, падают пятый год подряд. Снижение курса рубля также не способствует потребительскому буму. В последние месяцы, когда организации приостанавливают свою работу и сокращают объемы деятельности, заработки снижаются. Людям приходится экономить на всем, и в том числе на продуктах. Некоторым амортизатором в этом плане выступали сниженный НДС на продукты питания и программы лояльности торговых предприятий. По данным социологических опросов, порядка 60 % покупателей обращает внимание на желтые ценники. Теперь это может остаться в прошлом.
Пока все вокруг дорожает, с коллективным письмом о просьбе ввести мораторий на промоакции и продажу товаров со скидками к премьер-министру Михаилу Мишустину обратились ассоциации сельхозпредприятий, производители продуктов и напитков. Они отмечают: повсеместные промоакции служат для привлечения покупателей, но снижают доходность производителей.
Лукавят? Нет. В течение последних лет торговые сети укрепляют свои позиции, вытесняя малый бизнес. При этом вхождение в магазины крупных игроков рынка производителям обходится все дороже. Проблема в их отношениях с ретейлерами назрела давно. Подчас торговые сети делают наценки, в разы превышающие процент рентабельности производителей. В результате последние страдают, недополучая прибыли.
Но почему именно сейчас, в тревожный для всех момент, производители решили выяснять отношения с ретейлерами? В ситуации, когда сфера розничной торговли продуктами питания пострадала меньше многих других, это по меньшей мере странно, а скорее преступно. Сейчас лишить людей скидок и акций – значит заставить еще туже затянуть пояса. Производители просят не штрафовать их за недопоставки товаров в магазины. К чему это может привести? К пустым полкам и ажиотажу? В конечном счете пострадает опять же простой покупатель.
За ретейлерами, конечно, тоже нужен глаз да глаз. Недавно крупные торговые сети заявили о добровольном снижении наценки на социально значимые товары. Но обещанного снижения покупатели на ценниках, увы, не заметили.
И все же не время сейчас для выяснения отношений!
Людмила Светушкова,
выпускающий редактор