Ты слишком много заработал
Иногда молодому поколению приходится слышать упреки, мол, работаете без энтузиазма, тем самым лишая себя возможности получать больше денег. Но зачастую дело тут не в том, что современные молодые люди ленивее, чем представители предыдущих поколений, а в том, что в наш век коммуникационных технологий негативная информация распространяется очень быстро. Друзья, знакомые, да и просто люди, на которых подписан в социальных сетях, делятся историями о том, как они обожглись, поверив обещаниям эффективных менеджеров, хитрых директоров или продуманных собственников бизнеса.
Истории очень похожи друг на друга: работнику предлагается сдельная оплата, зависящая от объема проданного им товара, произведенных изделий, оказанных услуг и так далее. Люди с энтузиазмом берутся за дело, перевыполняя обычный план в два, три и более раза. Итог в большинстве случаев одинаков: фирма благодарит их за хорошую работу, но не спешит выплачивать обещанный бонус. Отговорки могут быть самые разные: «Ты и так неплохо заработал», «Твоя зарплата не может быть больше директорской», «У фирмы сейчас трудные времена; войди в наше положение» и тому подобное. Стоит ли говорить, что такой подход убивает на корню энтузиазм? Одни обижаются и уходят искать лучшей доли, не желая работать с обманщиками. Другие, познав дзен, уже никуда не торопятся и не горят желанием перевыполнить план. Есть и третьи, которые открывают свое дело, уводя клиентов и применяя оставшийся энтузиазм уже на благо своей фирмы, но таких людей мизерное количество.
Казалось бы, фирме должно быть невыгодно терять столь инициативных людей, которые принесли компании реальные деньги и хотели бы работать так и в будущем. Тем более что их вознаграждение выплачивается из привлеченных ими денег. Но это такая стратегия ведения бизнеса. Заключается она в том, что невыплаченные в качестве бонусов деньги идут в карман собственника или на развитие бизнеса. Оставшиеся работники все равно выполнят привычный план, желая сохранить работу, а на место ушедших юношей с горящими глазами придут новые – те, кто еще не обжегся на сладких обещаниях.
Сергей Раковский,
корреспондент