Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Жизнь

Записке в дверях лучше не верить

Навязчивая реклама становится все более завуалированной. Сразу и не поймешь, чего именно хотят от незадачливых потребителей. Иногда способы впаривания услуг и товаров больше похожи на мошенничество и рассчитаны на пенсионеров и неискушенных доверчивых граждан, у которых нет особого чутья на недобросовестную назойливость и откровенный обман.

Недавно из моей двери при выходе выпала записка с таким текстом: «Не застал вас дома, перезвоните». И номер телефона. Странно, ведь все домочадцы находились в квартире и не слышали стука. Первая мысль: газовик. Хотя ведь он был совсем недавно. Спускаюсь по лестнице в подъезде и вижу такие записки в каждой двери. Получается, дома не было вообще никого. По возвращении слышу ропот соседей-пенсионеров: практически все из интереса или боязни что-то важное упустить перезвонили, но что к чему – не разобрали. То ли кто-то собирает базу телефонных данных и бросает трубку, то ли задумал так рекламировать услуги по типу установки окон или проведения Интернета, то ли над владельцем номера решили подшутить недоброжелатели. Факт остается фактом: многие жильцы клюнули, не раздумывая, и набрали номер. Ведь рукописная записка выглядела так просто, по-соседски.

На этом же подъезде висит объявление о том, что с такого-то по такое-то число в доме будет производиться реставрация ванн (обновление эмали). Заявки необходимо направлять в диспетчерскую. И телефон. Пенсионеры вновь дружно думают, что это объявление от коммунальщиков, а слово «необходимо» воспринимают как обязанность. А ведь это обычная реклама с порой немалым ценником за услугу. Потом незадачливые заказчики ненужной им реставрации, отдав денежки, будут в недоумении: мол, не хотели, но вовремя отказаться не могли.

Таким же не совсем праведным путем идут компании, запаковывающие свои рекламные листовки по образу и подобию коммунальных квитков, якобы этой информации, напечатанной черным по белому и без цветовых изысков в конвертике, можно верить. Или хотя бы не сразу выкинуть, а прочитать.

Особенно бесцеремонные представители фирм могут заходить во дворы частного сектора и, не боясь даже собак, засовывать под «дворники» автомобилей рекламные проспекты. Это и вовсе из ряда вон.

Поэтому бдительность отключать нельзя не только во время телефонных разговоров, но и в остальное время.

Юлия Замятина,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!