Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
РепортёрФазенда

Один автобус вместо трех ходит по маршруту в орские сады

Сезонное автобусное движение в сады-огороды получилось организовать, несмотря на то, что Обещанных автобусов по госпрограмме орчане не дождались.

МУП «Орскгортранс» обошелся имеющимися у организации мощностями. Здесь хочется сплюнуть и постучать по дереву.

Многие огородники понимают, что автобусов в городе не хватает, и готовы терпеть неудобства. Лишь бы расписание было актуальным

Корреспонденты «ОГ» выяснили, как пенсионеры-огородники без личных автомобилей приспосабливаются к сложностям с транспортом, покатавшись вместе с ними по трем самым популярным маршрутам: объединенному из 14-го и 17-го (в сады Попова угла и ЮУМЗ), 19-му (ведущему в Зеленхоз), и 39-му (до садов ОНОС). Автобусная экскурсия пришлась преимущественно на череду дождливых дней, когда не каждый огородник решался отправиться на участок. Безусловно, в летнюю жару забраться на подножку старенького ПАЗа будет проблематичней.

 
Плечом к плечу

В этом сезоне все обстоит не так, как еще несколько лет назад, когда к площади Шевченко подъезжали почти ежечасно по 3 больших автобуса. Они добирали своих пассажиров на Васнецова и гагаринском автовокзале и шли каждый по своему направлению – в Попов угол или Зеленхоз. Но даже тогда в салоны набивались толпы народа с мотыгами и рассадой. Что происходит сейчас?

Уже за май методом проб и ошибок сменилось две концепции. Так как на маршрутах 14, 17 и 19 теперь только один автобус, сначала он брал пассажиров и вез их по одному направлению, потом возвращался до пересечения с поселком Рабочим и вез по другому. Зная протяженность дороги, можно догадаться, насколько этот путь затягивался и какими утомленными прибывали садоводы к месту. Через несколько дней таких мучений стратегия поменялась – расписание рейсов разделили.

Теперь к площадям Шевченко и Васнецова в определенное время приходят пассажиры маршрута 14, через час – огородники Зеленхоза. В какой-то степени стало удобней, но зато сократилось число рейсов до трех раз на каждом направлении. Мы пообщались с бабушками, терпеливо ожидающими транспорт.

– Расписание есть. Я пришла к 9 часам, потом автобус будет только в 13 и 17 часов, – рассказала Нина Георгиевна. – Уже в прошлом году начались проблемы и сокращение рейсов. Нам-то, бабушкам, можно еще как-то приспособиться, а работающим людям сложнее.

Собравшиеся пенсионеры рассуждали по-разному. Некоторые понимали, что на предприятии «Орскгортранс» просто нет автобусов и взять их пока неоткуда, поэтому утверждали, что их устраивает то, что есть. Главное, чтобы стабильное расписание соблюдалось. Другие посчитали нужным возмутиться тем, что забраться в салон очень трудно, приходится стоять на ступеньках.

– Мы в маленьком автобусе как селедки, нам даже теснее, – пожаловалась Ирина Павловна. – Замучались. А если станет плохо со здоровьем на огороде, прихватит, то назад не уедешь из-за длинного интервала. Мы все дети войны. Никакой заботы о стариках! Пешком не дойдем: это очень далеко, надо больше часа-полутора плестись вдоль трассы. А ведь мы несем урожаи семье и продаем излишки тем, у кого нет ни клубники, ни зелени.

– У меня 15 человек семья, 9 правнуков, – поделилась другая пожилая женщина. – Кормить всех надо свежим и полезным. Да и ради своего здоровья и движения полезно. Но все-таки хотелось бы поддержки от города.

Подошел долгожданный автобус, забились пенсионеры плечом к плечу и показали мне, какое расстояние преодолевают ради родного сада. Число огородников, по их собственным словам, не убывает, даже наоборот, огороды быстро раскупают или арендуют.

 
Лишь бы не убрали рейсы

Следующее направление – сады ОНОС, куда можно доехать с площади Гагарина на 39-м автобусе. Он такой же старенький и громыхающий, как и все остальные, однако здесь народа гораздо меньше. Возможно, из-за погоды. Водитель рассказал, что иногда возит воздух, но майские дни здесь не показатель. Позже пассажиров будет намного больше.

– Ездят люди достаточно активно, – уверила нас одна из огородниц, вступив в спор с водителем. – Главное, чтобы совсем не убрали автобус, как это случилось в прошлом году. Вот тогда будут проблемы.

Прокатившись до шлагбаума оносовских садов, назад мы решили пройти уже пешком. До трамвайной остановки «Красно-знаменная» налегке идти минут двадцать. Пожилым огородникам такие нагрузки после копания грядок уже ни к чему. Поэтому они рады, что транспортный сезон начался без эксцессов.

Юлия Замятина,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!